устав

Утвержден:
Приказом Управления
физической культуры и спорта
Кушвинского городского округа
№ y / f c rt«
декабря 2019г.

м
?
.{
Ч
ч

Е^

I

в*
s=

S

К
ft
ft
ft

*
f t.

i

к

Устав
Муниципального автономного учреждения
Кушвинского городского округа
«Центр по физической культуре, спорту и туризму
«Горняк»»

к
н

s
?

ft

$

jiи

ft
ft
ft

И

ft

Й

к

Ц

и

!!

г. Кушва
2019 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное автономное учреждение Кушвинского городского округа «Центр
по физической культуре, спорту и туризму «Горняк»», создано администрацией
Кушвинского городского округа на основании постановления администрации Кушвинского
городского округа от 02 сентября 2019 года № 1128 путем изменения типа существующего
муниципального бюджетного учреждения «Центр по физической культуре, спорту и туризму
«Горняк»», созданного на основании постановления администрации Кушвинского
городского округа от 20 декабря 2013 года № 2743.
1.2. Официальное наименование Учреждения на русском языке:
полное наименование - Муниципальное автономное учреждение Кушвинского
городского округа «Центр по физической культуре, спорту и туризму «Г орняк»»;
сокращенное наименование - МАУ КГО «Центр ФКСиТ «Горняк»».
1.3. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом
Кушвинского городского округа, законами и иными нормативными правовыми актами
Свердловской области, нормативными правовыми актами Кушвинского городского округа,
приказами Управления физической культуры и спорта, а также настоящим Уставом.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием
и воспроизведением герба Кушвинского городского округа, а также необходимые для
осуществления своей деятельности штампы, бланки со своими полным и сокращенным
наименованиями и другую символику. Учреждение имеет обособленное имущество на праве
оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Финансовом
управлении в Кушвинском городском округе и в органах Федерального казначейства в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Учреждение является некоммерческой организацией.
1.6. Учреждение по своей организационно-правовой форме является муниципальным
автономным учреждением.
1.7. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Кушвинский
городской округ.
1.8. Учреждение находится в ведении отраслевого органа администрации Кушвинского
городского округа - Управление физической культуры и спорта Кушвинского городского
округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее также - Учредитель).
1.9. Отношения между Учредителем и Учреждением строятся в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
1.11. Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в
отношении закрепленного на праве оперативного управления муниципального имущества в
пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности,
заданиями Учредителя и назначением имущества.
1.12. Полномочия
собственника
муниципального
имущества,
переданного
Учреждению на праве оперативного управления, осуществляет функциональный орган
администрации Кушвинского городского округа - Комитет по управлению муниципальным
имуществом Кушвинского городского округа (далее также - Собственник) в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
1.13. Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в
отношении закрепленного на праве оперативного управления муниципального имущества в
пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности,
заданиями Учредителя и назначением имущества.
1.14. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом, которое
находится у него на праве оперативного управления, в том числе имуществом,
приобретённым за счёт полученных доходов. Исключение составляет:
2

- Особо ценное движимое имущество, которое собственник этого имущества закрепил
за автономным учреждением или которое автономное учреждение приобрело за счёт
средств, выделенных собственником имущества;
- Недвижимое имущество, независимо от того, по каким основаниям оно поступило в
оперативное управление автономного учреждения и за счёт каких средств оно приобретено.
По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам,
при недостаточности имущества учреждения субсидиарную ответственность несёт
собственник имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по
обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника
имущества Учреждения.
1.15. Правоспособность Учреждения возникает с момента его государственной
регистрации в качестве юридического лица.
1.16. Местонахождение Учреждения:
юридический адрес - РФ, Свердловская область, г. Кушва, ул. Луначарского, дом № 9.
фактический адрес - РФ, Свердловская область, г. Кушва, ул. Луначарского, дом № 9.
1.17. Автономное учреждение не имеет филиалов и представительств.

2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1 Основными целями и видами деятельности Учреждения является:
- реализация программ спортивной подготовки на различных этапах спортивной
подготовки, направленных на обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных
сборных команд Свердловской области и Российской Федерации (искл.)
- реализация в полном объеме установленного Учредителем муниципального задания.
- обеспечение государственной политики, направленной на развитие массовых форм
физической культуры,
спорта
и
туризма,
усиление
их
профилактической,
оздоровительной,
воспитательной направленности для сохранения и укрепления
здоровья детей, учащихся и студентов, внедрение физической культуры в режим труда
и отдыха трудящихся, организацию активного отдыха населения, формирование здорового
образа жизни и потребности в гармоничном развитии;
- пропаганда передовых знаний о физической культуре, спорте и туризме и здоровом
образе жизни;
-развитие сети услуг населению и юридическим лицам средствами физической
культуры и спорта путем организации платных абонентных групп
и секций
оздоровительной
направленности,
пунктов
проката
и ремонта спортивного
инвентаря,
консультаций
специалистов,
проведение
платных
спортивно­
зрелищных мероприятий и т.д.;
- развитие материальной базы для занятий физической культурой и спортом;
- в каникулярное время (осенние, зимние, весенние, летние каникулы) открытие в
установленном порядке спортивно-оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, а
также организация учебно- тренировочных сборов;
- развитие патриотического воспитания молодежи;
- развитие работы с одаренными детьми и молодежью в системе физической культуры
и спорта;
- проведение совместно с молодежными и другими организациями физкультурно­
оздоровительных мероприятий, спортивных праздников, спартакиад и соревнований.
2.2.
Для реализации основных целей деятельности, предусмотренных настоящим
Уставом, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- реализация программ спортивной подготовки по олимпийским и не олимпийским
видам спорта;

3

- обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных
соревнованиях;
- организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- организация и проведение официальных спортивных мероприятий, физкультурных
(физкультурно-оздоровительных) мероприятий;
- организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию
физической культуры и спорта среди различных групп населения;
- организация тренировочных сборов.
- доступ к объектам спорта.
2.3 Приведенный перечень основных видов деятельности является исчерпывающим.
2.4 Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными
настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Управление
физической культуры и спорта Кушвинского городского округа.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.5 Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в
случаях,
определенных
федеральными законами,
в пределах установленного
муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным
видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Устава, для физических и
юридических лиц за плату и на одинаковых, при оказании одних и тех же услуг, условиях.
2.6.
Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч.
приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности (пункт 2.2 настоящего
Устава) Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради
которых оно создано:
2.6.1. Проведение занятий по физической культуре и спорту:
- разработка индивидуальных (групповых) рекомендаций по режиму занятий;
- организация соревнований в учебных группах, командах, школах и клубах по видам
спорта;
- восстановительные мероприятия и методические консультации;
- реализация различных видов досуга с учетом особенностей предоставляемых услуг,
включая культурно-массовые и развлекательно-игровые мероприятия, а также различные
виды активного отдыха.
2.6.2. Проведение спортивно-зрелищных мероприятий:
- спортивные и оздоровительные мероприятия для участников турниров, кроссов,
марафонов, турниров по спортивным играм;
- спортивные праздники;
- спортивно-зрелищные вечера и концерты;
- встречи с выдающимися спортсменами;
- показательные выступления ведущих спортсменов и представителей спортивных
учреждений.
2.6.3. Организация и проведение учебно-тренировочного процесса:
- обучение потребителей услуг рациональной технике двигательных действий,
формирование умений, навыков и связанных с этим знаний в избранной спортивной
дисциплине;
- педагогическое воздействие, направленное на развитие и совершенствование
двигательных способностей, соответствующих требованиям спортивной деятельности, в
области которых ведется подготовка;
- консультативная помощь по различным направлениям построения и содержания
учебно-тренировочного процесса.
2.6.4. Предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений:

4

- использование физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений,
оборудованных для проведения соответствующих занятий (физкультурно-оздоровительных
упражнений, спортивных тренировок) по выбранному виду услуг и соревнований;
- использование указанных объектов для оздоровительного отдыха;
- пользование спортивным оборудованием (тренажерами, снарядами, инвентарем);
- обеспечение квалифицированным обслуживающим персоналом и создание условий
для восстановления сил и здоровья, а также для активного отдыха, проведения досуга.
2.6.5. Информационно-консультационные и образовательные услуги:
- предоставление информации общего характера (через Интернет, средства массовой
информации, рекламу и др.) о структуре и содержании услуг, о нормативной правовой базе
сертификации в отрасли;
- консультирование потребителей услуг специалистами по вопросам, связанным с
предстоящим предоставлением услуг;
- консультирование потребителей услуг специалистами по проведению медико­
восстановительных мероприятий, тестирование спортсменов;
- подготовка рекомендаций для потребителей по программам занятий, а также общих
правил по их использованию.
2.6.6. Прочие спортивные услуги:
- организация подготовки спортивного оборудования и инвентаря;
- прокат спортивного инвентаря.
2.6.7. Организация судейства спортивных мероприятий
2.6.8. Учреждение вправе осуществлять деятельность в области медицины:
- прочая
- первичная медико-санитарная помощь;
2.6.9. Деятельность по сдаче в аренду имущества, принадлежащего Учреждению на
праве оперативного управления, с согласия собственника.
2.6.10.
Размещение на территории Учреждения информационной, рекламной
продукции для физических и юридических лиц.
2.7. Учреждение ведет учет доходов и расходов от приносящей доход деятельности.
2.8. Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с
действующим законодательством РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых
определяется специальными федеральными законами, Учреждение может заниматься только
при получении специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления
специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности
предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то
Учреждение в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе
осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.
3. ПРАВА УЧРЕДИТЕЛЯ И СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ
К компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
3.1.
утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
3.2.
назначает руководителя Учреждения, прекращает его полномочия;
3.3.
заключает и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального
автономного учреждения;
3.4.
формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных
услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - муниципальное
задание) в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами
деятельности;
3.5.
определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных
5

ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое
имущество);
3.6.
предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок,
соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона
«О некоммерческих организациях»;
3.7.
принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в
совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с
критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих
организациях»;
3.8.
в соответствии с Решением Думы Кушвинского городского округа
устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги
(работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх
установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законами, в
пределах установленного муниципального задания;
3.9.
определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах
деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального
имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством
финансов Российской Федерации;
3.10.
согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за Учреждением учредителем либо приобретенным Учреждением за счет
средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;
3.11.
согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том
числе передачу его в аренду;
3.12.
согласовывает внесение Учреждением
в случаях и порядке, которые
предусмотрены муниципальными нормативными правовыми актами, денежных средств
(если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением
особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный
(складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным
образом в качестве их учредителя или участника;
3.13.
согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством, передачу
некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств
(если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за
исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением
собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
3.14.
осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
3.15.
осуществляет контроль над деятельностью Учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
3.16.
осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные
законодательством.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Учреждение имеет право:
4.1.1. Осуществлять свою деятельность, исходя из уставных целей и муниципального
задания в пределах видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.
4.1.2. Заключать муниципальные контракты и гражданско-правовые договоры с
юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с
видами деятельности Учреждения, определенными настоящим Уставом.
4.1.3. Самостоятельно выступать в суде в качестве истца и ответчика.

6

4.1.4. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития по
согласованию с Учредителем.
4.1.5. В установленном порядке и исходя из объема субсидии на финансовое
обеспечение выполнения муниципального задания, установленного Учреждению, средств,
поступающих от приносящей доход деятельности, определять структуру, штаты, нормы,
системы, размеры и условия оплаты труда работников Учреждения, и их поощрение.
4.1.6. Запрашивать и получать в установленном порядке от муниципальных
учреждений, подведомственных Управлению физической культуры и спорта, и иных
организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления установленных
настоящим Уставом видов деятельности.
4.1.7. По согласованию с Учредителем создавать обособленные подразделения,
необходимые для достижения уставных целей.
4.1.8. Совершать различные виды сделок, не противоречащие Уставу, не запрещенные
законодательством и направленные на достижение уставных целей и исполнение
муниципального задания.
4.1.9. Взаимодействовать в установленной сфере деятельности с органами
государственной власти, органами местного самоуправления, а также другими органами,
организациями и учреждениями.
4.1.10. Вступать в ассоциации, союзы некоммерческих организаций в целях развития
и совершенствования основной деятельности, если законодательством Российской
Федерации и правовыми актами Кушвинского городского округа не предусмотрено иное.
4.2. Учреждение обязано:
4.2.1. Осуществлять деятельность в соответствии с законодательством Российской
Федерации, правовыми актами Кушвинского городского округа и настоящим Уставом.
4.2.2. Обеспечивать выполнение приказов, распоряжений, указаний, поручений и
других распорядительных документов Учредителя, а также планов организационных и иных
мероприятий, утвержденных Учредителем.
4.2.3. Обеспечивать выполнение в полном объеме и надлежащим образом
муниципального задания, доведенного Учредителем.
4.2.4. Участвовать в выполнении муниципальных программ, соответствующих
профилю Учреждения, в объеме предоставляемого для этого финансирования.
4.2.5. Обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансовых,
хозяйственных, по личному составу и других) в соответствии с правилами организации
документооборота и архивного дела.
4.2.6. Обеспечивать своим работникам гарантированный законодательством
Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, безопасные условия труда, меры
социальной защиты и нести ответственность в установленном законодательством порядке за
ущерб, причиненный работникам.
4.2.7. Осуществлять страхование муниципального имущества, а также личное
страхование работников в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством.
4.2.8. Соблюдать требования законодательства о защите персональных данных.
4.3.
Учреждение имеет право осуществлять иные права и исполнять обязанности в
соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми
актами и настоящим Уставом.

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и правовыми актами Кушвинского городского округа, настоящим
Уставом и указаниями Учредителя.

7

5.2. Учреждение возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый
от должности приказом начальника Управления физической культуры и спорта
Кушвинского городского округа.
5.3. Начальник Управления физической культуры и спорта Кушвинского городского
округа заключает с директором Учреждения бессрочный трудовой договор, который может
быть расторгнут или изменен по условиям, предусмотренным трудовым договором или
действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Компетенция и условия деятельности директора Учреждения, а также его
ответственность определяются в трудовом договоре.
5.5. Директор подотчетен и подконтролен начальнику Управления физической
культуры и спорта.
5.6. Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения за
исключением вопросов, отнесенных законодательством и правовыми актами Кушвинского
городского округа к компетенции Учредителя, наделяется полномочиями в соответствии с
законодательством, Уставом, трудовым договором и действует на основе единоначалия.
5.7. Директор Учреждения осуществляет полномочия на основе единоначалия, несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций.
5.8. Директор Учреждения:
5.8.1.
без доверенности действует от имени Учреждения, представляет интересы
Учреждения в органах государственной власти и местного самоуправления и во
взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, от имени Учреждения
заключает договоры, выдает доверенности;
5.8.2. утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, положения о его
структурных подразделениях;
5.8.3. распределяет обязанности между своими заместителями;
5.8.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности
работников Учреждения, определяет их обязанности, заключает с ними трудовые договоры;
5.8.5. применяет в отношении работников Учреждения меры поощрения и налагает
на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
5.8.6. утверждает положения, издает приказы и распоряжения, дает указания,
обязательные для всех работников Учреждения;
5.8.7. распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами
Учреждения, обеспечивает эффективное использование ресурсов Учреждения для решения
производственных и социальных задач;
5.8.8. осуществляет в установленном порядке меры по поддержанию и развитию
материально-технической базы Учреждения, созданию необходимых условий для
пользователей и работников Учреждения, несет ответственность за сохранность и
надлежащее использование ресурсов, а также зданий, сооружений, оборудования, другого
имущества Учреждения;
5.8.9. создает для решения стоящих перед Учреждением задач комиссии и рабочие
группы, утверждает положения о них;
5.8.10. открывает лицевые счета в финансовом управлении Кушвинского городского
округа по учету средств, поступающих в рамках субсидий на финансовое обеспечение
выполнения муниципального задания, субсидий на иные цели и средств, полученных от
приносящей доход деятельности, в валюте Российской Федерации;
5.8.11. устанавливает порядок и обеспечивает условия работы с персональными
данными работников Учреждения и несет персональную ответственность за их
неразглашение;
5.8.12. определяет состав и объем сведений, составляющих служебную или
коммерческую тайну, а также порядок их защиты в соответствии с законодательством
Российской Федерации;

8

5.8.13. обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и
мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.8.14. осуществляет непосредственное руководство системой обеспечения пожарной
безопасности на территории Учреждения и несет персональную ответственность за
соблюдение требований пожарной безопасности в соответствии с нормативными правовыми
актами в области пожарной безопасности, разрабатывает и осуществляет меры по
обеспечению пожарной безопасности;
5.8.15. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
5.9.
По решению директора в Учреждении могут образовываться коллегиальные
совещательные органы, состав и порядок работы которых утверждаются директором.
5.10. Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления
Учреждением
5.10.1. Наблюдательный совет создается в составе пяти членов.
В состав Наблюдательного совета входят:
- представитель Учредителя - 1 человек;
- представитель Собственника муниципального имущества - 1 человек;
- представители работников Учреждения - 2 человека;
-представители
общественности,
сотрудничающие
с
Учреждением
и
заинтересованные в его развитии - 1 человека.
Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их
полномочий принимается Учредителем.
Решение
о
назначении
представителя
работников
Учреждения
членом
Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается
директором Учреждения.
Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно: по его
личной просьбе; в случае невозможности исполнения им своих обязанностей по состоянию
здоровья; по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех
месяцев; в случае привлечения его к уголовной ответственности.
Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем
органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
- могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа местного
самоуправления.
Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число
раз.
Работу Наблюдательного совета организует председатель. Он созывает его заседания,
председательствует на них и организует ведение протокола. Председатель Наблюдательного
совета избирается членами Наблюдательного совета простым большинством голосов. В
отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по
возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников
Учреждения. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал. Решения Наблюдательного совета являются правомочными, если
на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача
членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
При подготовке к проведению заседания его председатель определяет:
- форму проведения заседания (совместное присутствие членов Наблюдательного совета или
заочное голосование);
- дату, место, время проведения заседания, а в случае проведения заседания в форме
заочного голосования - дату окончания приема бюллетеней для голосования и почтовый
адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени;

9

- повестку дня заседания;
- порядок сообщения членам Наблюдательного совета о проведении заседания;
- перечень информации (материалов), предоставляемой членам Наблюдательного совета при
подготовке к проведению заседания, и порядок ее предоставления;
- форму и текст бюллетеня для голосования в случае голосования
Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет. Учреждение не вправе
выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих
обязанностей.
5.10.2. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в
Устав Учреждения;
2) предложений Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации
филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложений Учредителя или директора Учреждения о реорганизации
Учреждения или о его ликвидации;
4) предложений Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложений директора Учреждения об участии Учреждения в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества
иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению директора Учреждения проектов отчетов о деятельности
Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово­
хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
8) предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от
03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно;
9) предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
11) предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в
которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и
утверждения аудиторской организации.
Наблюдательный совет утверждает Положение о закупках.
По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 пункта 5.10.2 настоящего Устава,
Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает
по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета
Учреждения.
По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.10.2 настоящего Устава,
Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется
Учредителю.
По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 5.10.2 настоящего Устава,
Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Директор учреждения принимает по
этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета
Учреждения.
Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 5.10.2
настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных
документов направляются Учредителю.

10

По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.10.2 настоящего Устава,
Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для директора
Учреждения.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта
5.10.2, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного
совета Учреждения.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.10.2, принимаются
Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа
голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
Решение по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.10.2, принимается
Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17
Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения в
соответствии с пунктом 5.10.2 настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение
других органов Учреждения.
По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов
другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к
компетенции Наблюдательного совета Учреждения.
5.10.3.
Заседание созывается его председателем по собственной инициативе, по
требованию Учредителя Учреждения, члена Наблюдательного совета или директора
Учреждения.
В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор Учреждения.
Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут
участвовать в заседании Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия
не возражает более 1/3 от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.
Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного
совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более
половины членов Наблюдательного совета Учреждения. Передача членом Наблюдательного
совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается. Каждый член
Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов
решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также
первое заседание нового состава Наблюдательного совета созываются по требованию
Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании
председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением
представителя работников Учреждения.

6. КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Учреждение в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Управлению
физической культуры и спорта Кушвинского городского округа.
6.2. Учреждение обязано представлять Управлению физической культуры и спорта
отчеты о своей деятельности и об использовании переданного на праве оперативного
управления имущества в порядке и сроки, установленные локальными актами Управления
физической культуры и спорта.
6.3. Учреждение обязано представлять Собственнику информацию об имуществе
Учреждения в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами
Кушвинского городского округа и договором о передаче имущества на праве оперативного
управления.

11

6.4. Учреждение обязано представлять должностным лицам и органам местного
самоуправления Кушвинского городского округа запрашиваемую в соответствии с их
полномочиями информацию и документы.
6.5. На основании приказов Управления физической культуры и спорта могут
осуществляться проверки деятельности Учреждения в порядке, установленном Управлением
физической культуры и спорта и правовыми актами органов местного самоуправления
Кушвинского городского округа.
Уполномоченные представители Управления физической культуры и спорта имеют
право беспрепятственного доступа в установленном порядке в Учреждение, право
ознакомления с любыми документами Учреждения для осуществления указанных проверок
его деятельности с соблюдением требований законодательства об охране информации,
государственной тайны и персональных данных
7.

ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1.
Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.2.
Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за
Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в
установленном порядке.
7.3.
Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым
имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве
оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных
ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду,
безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав
владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за
Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание.
7.4.
Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых
является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных
учреждению Учредителем на приобретение такого имущества, если иное не установлено
законодательством.
7.5.
Пользование Учреждением
земельными участками осуществляется в
соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
7.6.
Средства, полученные от приносящей доход деятельности, предусмотренной
настоящим уставом, и имущество, приобретенное за счет этих средств, поступают в
самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном счете.
7.7.
Источниками финансового обеспечения деятельности Учреждения являются:
7.7.1. субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Кушвинского городского
округа на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
7.7.2. субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Кушвинского городского
округа на иные цели;
7.7.3. средства, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности;
7.8.
иные источники, не запрещенные федеральными законами.
7.9.
Расходование средств осуществляется в соответствии с планом финансово­
хозяйственной деятельности Учреждения.
7.10.
Контроль над использованием имущества осуществляется органом,
осуществляющим функции и полномочия учредителя, Комитетом по управлению
муниципальным имуществом в пределах их компетенции.
7.11.
Учреждение организует и ведет бухгалтерский и статистический учет и
отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12

7.12.
Учреждение представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в
порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
7.13.
Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения
осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и иными
государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.14.
Нецелевое использование финансовых средств Учреждения, в том числе
размещение их на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг,
запрещается.
7.15.
Учреждение не имеет права получать кредиты (займы) от кредитных
организаций, других юридических и физических лиц, из бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации.
8. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1.
Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
8.1.1. Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
8.1.2. свидетельство о государственной регистрации;
8.1.3. решение Учредителя о создании Учреждения;
8.1.4. решение Учредителя о назначении руководителя;
8.1.5. положения о филиалах, представительствах;
8.1.6. план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и
утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, в соответствии с требованиями,
установленными Министерством финансов Российской Федерации;
8.1.7. годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
8.1.8. сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях
и их результатах;
8.1.9. муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
8.1.10. отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за
ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном
Учредителем, в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой,
страховой, валютной, банковской деятельности.
8.2.
Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в
пункте 8.1 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации
о защите государственной тайны.
8.3.
Предоставление информации Учреждения, ее размещение на официальном
сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной,
налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. Реорганизация или ликвидация Учреждения проводится в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации и правовыми актами Кушвинского
городского округа. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его
слияния, присоединения, разделения или выделения.
9.2. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа
Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

13

9.3. Изменение типа Учреждения в целях создания автономного учреждения
осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных
учреждениях»
9.4. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения
осуществляются в порядке, установленном администрацией Кушвинского городского
округа.
9.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а
также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть
обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной
комиссией Учреждения комитету по управлению муниципальным имуществом
Кушвинского городского округа.
9.6. При реорганизации и (или) ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать
досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения
обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
10.

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ

10.1 Изменения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном администрацией
Кушвинского городского округа.

14

прошито

f f (МУ/с«^г*>5[иста.
Старший делопроизводитель отдела
ГБУ СО «МФЦ»
городскому округу и
Верхняя Тура
области *

Подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».